В условиях ведения современного бизнеса к системам связи предъявляются жесткие требования, одним из которых является возможность осуществления конференцсвязи для проведения конференций, переговоров и совещаний между разнесенными территориально офисами. Конференцмост на большое количество участников возможно организовать на основе множества продуктов таких брендов как Avaya, Cisco и многих других.
Рис.1. Схема телефонной конференцсвязи.
Так как 55% информации содержится в невербальных жестах, жестикуляции, мимики лица человека, увеличение рынка видеотелефонии обусловлено естественным желанием и необходимостью видеть собеседника в процессе важного разговора или совещания. До недавнего времени наступление видеотелефонии сдерживалось тремя основными причинами: • жесткими требованиями к характеристикам каналов связи (высокая пропускная способность, отсутствие задержек в распространении сигнала и т.д.) • высокой стоимостью оконечных устройств видеотелефонии и видеоконференции • технологической сложностью в организации видеозвонков.
Благодаря современным технологиям видеотелефония и видеовызы стали такими же простыми и дешевыми, как звонок с обычного аналогового телефонного аппарата. Причем видео интегрируется в корпоративную телефонную сеть с базовым пакетом телефонного сервиса. Абонент использует один корпоративный телефонный номер для всех звонков. При установлении соединения видеосистема обеспечивает автоматическую трансляцию видеоизображения параллельно с обычной телефонией. На базе Avaya Communication Manager можно построить видеотелефонную сеть, охватывающую от нескольких десятков до нескольких тысяч абонентов. Бюджетный вариант видеотелефона – это комплекс программ SoftPhone, интегрирующий видео в компьютере пользователя и умеющий интегрировать видео с любым стационарным телефонным аппаратом – аналоговым, цифровым или IP. Другими вариантами абонентских видео и телефонных устройств являются видеосистемы с поддержкой протокола H.323. В зависимости от сложности оконечных видеосистем набор поддерживаемых функций у пользователя в части видео может быть различный. Телефонные совещания являются частью ежедневной практики для многих организаций, причем проведение телефонных конференций и совещаний может быть как запланированным заранее, так и осуществляться динамически, по мере возникновения в том потребности. Такая практика имеет целый ряд преимуществ, в частности, во многих случаях позволяет снизить затраты (в том числе и временные) на деловые поездки Как правило имеется возможность записи проводимых телефонных совещаний (аудио-конференций), а также возможна запись процесса веб-конференции (совместной работы с данными) и синхронизированное воспроизведение аудио- и веб-записи, что позволяет нам не только услышать, о чем шла речь во время совещания в тот или иной момент времени, но и увидеть, какие данные (схемы, таблицы, слайды) отображались на экране у участников конференции (были предметом обсуждения). Вы также можете создавать конференции, используя web интерфейс или Ваш IP телефон. Новые функции видеосвязи расширяют возможности пользователей. Приложение системы может автоматически находить и настраиваеть пользовательскую видеокамеру, что существенно облегчает организацию видеосвязи.
|